Минпромторг РФ, Правительство Санкт-Петербурга, «КАМАЗ» и «Газпром» подписали соглашение о сотрудничестве

Минпромторг РФ, Правительство Санкт-Петербурга, «КАМАЗ» и «Газпром» подписали соглашение о сотрудничестве

15 марта 2021

Подписано соглашение между Министерством промышленности и торговли РФ, Правительством Санкт-Петербурга, ПАО «КАМАЗ» и ПАО «Газпром» о поэтапном переходе в 2021-2023 годах на использование природного газа в качестве моторного топлива в Санкт-Петербурге.

Подписи под документом поставили министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов, генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин, председатель правления ПАО «Газпром» Алексей Миллер. Четырёхстороннее соглашение подписано в целях повышения экономической эффективности транспортного комплекса, снижения негативного воздействия на окружающую среду, с учётом заинтересованности сторон в объединении усилий по расширению использования компримированного и сжиженного природного газа в качестве моторного топлива.

Сторонами признана целесообразность осуществления поэтапного перехода в 2021-2023 годах к использованию природного газа в качестве моторного топлива на автомобильном и водном транспорте в Санкт-Петербурге, комплексного развития рынка газомоторного топлива в городе, реализации государственных программ Санкт-Петербурга. В частности, речь идёт о пассажирском автомобильном транспорте, водном транспорте и коммунальной технике. В целях организации эффективной работы по исполнению соглашения в рамках рабочей группы планируется проводить совместные встречи, консультации, совещания, переговоры для решения вопросов по направлениям сотрудничества. Также будет разработана Дорожная карта по реализации проекта «Развитие рынка газомоторного топлива в Санкт-Петербурге» на 2021-2023 годы с ежегодным отчётом о ходе реализации мероприятий.

В соответствии с подписанным документом, Минпромторг России рассматривает возможность предоставления мер государственной поддержки в виде субсидий в целях стимулирования производства, приобретения и переоборудования транспорта на природном газе, в том числе водного.

Правительство Санкт-Петербурга в пределах компетенции и в соответствии с действующим законодательством рассматривает возможность принятия нормативных правовых актов, связанных с комплексом мероприятий по расширению использования в Санкт-Петербурге газомоторного топлива.

ПАО «КАМАЗ» на основе анализа потребностей предприятий Санкт-Петербурга определяет и при необходимости разрабатывает модели газомоторной автотехники, обеспечивающие высокий уровень пассажирских перевозок и эффективное выполнение конкретных технологических задач в городском хозяйстве. Компания берёт на себя обязательства по производству автотранспортных средств, работающих на природном газе, в необходимом для города количестве и ассортименте. Кроме того, «КАМАЗ» обеспечивает подготовку и аттестацию персонала предприятий Санкт-Петербурга, связанного с эксплуатацией и ремонтом транспорта, работающего на газомоторном топливе, а также газобаллонного оборудования, с привлечением существующего учебного центра ПАО «КАМАЗ» в Санкт-Петербурге. Также в сфере ответственности компании – развитие существующей системы сервисно-технического обслуживания газомоторной техники дилерской сетью ПАО «КАМАЗ» в Санкт-Петербурге.

«Газпром» продолжит развивать в Санкт-Петербурге собственную газозаправочную сеть. Планируется, что к 2024 году она вырастет в 2,5 раза – до 25 объектов (в основном – автомобильных газонаполнительных компрессорных станций). Дополнительно компания проработает варианты создания инфраструктуры для заправки городского и водного транспорта сжиженным природным газом (СПГ). Компания также изучит возможность долгосрочной, до конца 2030 года, фиксации стоимости реализации в Санкт-Петербурге газомоторного топлива на уровне не более 50% стоимости дизельного топлива.

«Последние несколько лет характеризуются высокой динамикой развития газомоторного рынка России, и можно констатировать, что он уже вступает в период зрелости: эра природного газа, как моторного топлива, уже наступила. Всё это время «КАМАЗ» активно участвует в процессах становления и развития этого сегмента рынка. Сегодня «КАМАЗ» серийно производит в газомоторном исполнении аналоги практически всех моделей автотехники, и мы намерены развивать это направление, предлагая регионам страны лучшие решения. Сотрудничество с партнёрами такого уровня важно для «КАМАЗа», поскольку объединение усилий позволит повысить эффективность работы в рамках одного из важнейших для страны направлений», прокомментировал подписание соглашения Сергей Когогин.


Следующая новость: Состоялось заседание Совета директоров ПАО «ТЗА».

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Интеркулер

Интеркулер и зачем он нужен в автомобиле УРАЛ и КАМАЗ. Интеркулер. Что это такое? Что случится с

Сиденье водителя

Чтобы заказать сиденье водителя на Камаз, не нужно никуда ходить. Просто просмотрите наш каталог, оф

Поршневая группа

Поршневая группа на Урал, представленная в каталоге нашей компании состоит из: ·поршня; ·поршневых

Полуось

Деталь, о которой пойдет речь, у грузовых автомобилей встречается только в конструкции полноприводн

Диск колесный

Колесный диск — неотъемлемая часть любого автомобиля, вне зависимости от его назначения и грузоподъе

Топливный бак

Топливный бак на Камаз считается сложным оборудованием, без которого невозможно нормальное функциони