Бережливые технологии для логистического центра «КАМАЗа»

Бережливые технологии для логистического центра «КАМАЗа»

19 августа 2020

В логистическом центре «КАМАЗа» внедрили технологии, которые позволяют уменьшить потери на главных сборочных конвейерах (ГСК) автомобильного завода.

На снижение потерь рассчитана организация межконвейерных зон в рамках проекта «Повышение эффективности работы ГСК-1 и ГСК-2». Площади под размещение складских территорий между двумя конвейерами были определены в прошлом году. Уже в декабре в зону № 1, располагающуюся в самом начале цикла сборки автомобилей, начали поступать первые тары для размещения. Время на доставку со склада до рабочей позиции слесаря МСР сократилось до нескольких минут.

Межконвейерная зона № 1 рассчитана на размещение 439 видов номенклатуры на 820 паллето-местах. Сюда с центрального склада доставляют комплектующие, изготовленные в подразделениях «КАМАЗа». Стандартные тары хранятся на двухэтажных стеллажах. Как только заканчиваются комплектующие в ёмкости, расположенной на первом этаже, в систему управления складом поступает соответствующий сигнал. Пока готовится к отгрузке новая партия запчастей, используется запас из резервной тары. «Детали комплектуются в специальные тележки по принципу just in sequence (точно в соответствии с последовательностью). Пакет деталей на них рассчитан на восемь автомобилей, модели которых заложены на ГСК, – пояснил заместитель директора по управлению проектами департамента развития логистического центра Дмитрий Агеев. – Благодаря непосредственной близости к потребителю и оперативному исполнению заказа удалось на 21% снизить потери слесарей МСР на вспомогательные операции – поиск комплектующих на месте их расположения и доставку из тары до точки их установки».

Два месяца назад на автомобильном заводе начала функционировать межконвейерная зона № 2. Площадь в 2759 кв. метров пока заполнена лишь на 30%. Здесь обработка грузов ведётся из тар, стоящих на полу. Это значительно сокращает время разгрузки. Водителю не нужно покидать место за рулём – адреса доставки находятся практически под колёсами. Часть номенклатуры отправляется на конвейер на JIS-тележках, часть – в бигбоксах. На этом складе планируется готовить к выдаче на главные сборочные конвейеры 700 наименований комплектующих изделий.

Сейчас в логистическом центре готовятся к развёртыванию третьей зоны оперативной логистики. Её открытие намечено на ноябрь.

 


Следующая новость: Специалисты Группы ОАТ приняли участие в форуме «Инженеры будущего-2020».

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Ступица колеса

Ступица — устройство, с помощью которого колесо крепится на цапфу.

Тормозной кран

Тормозной кран – часть системы по управлению движением, которая используется для остановки транспорт

Карбюратор

Карбюратор — это устройства, которые были популярны вплоть до начала нынешнего столетия, пока их не

Масляный насос

Масляный насос — устройство для перекачки смазочной жидкости для ДВС

Пыльник

Пыльник — это резиновый или силиконовый чехол для защиты узлов от возможных повреждений.

Спидометр

Спидометр — устройство для измерения скорости движения автомобиля